на высотах духа о жизни подвижников русских
Скоробогатько Н. (авт.-сост.) Душу спасти - не лапоть сплести. Опыт современного отечника для мирян
399 Руб.
Скоробогатько Н. (авт.-сост.) Душу спасти - не лапоть сплести. Опыт современного отечника для мирян
399 Руб.
Скоробогатько Н. В. Душу спасти - не лапоть сплести. Опыт современного отечника для мирян
305 Руб.
Наши старцы. Подвижники XX века. О спасении души и перенесении всякой скорби, гнева и нужды
425 Руб.
Описание:
Патериками, или отечниками, в Православной Церкви стали называть сборники, состоящие из сказаний о жизни святых отцов или их кратких поучений. Такие писания появились в самой глубокой древности, с момента возникновения и распространения монашества. Целью патериков было сохранить память о жизни и деяниях великих подвижников в назидание следующим поколениям иноков. По замечанию Иоанна Златоуста, "добродетельной жизни способствует не только размышление о божественных предметах, правая вера и твердость в ней, но и описание святой жизни других". Сказания о святых подвижниках стали любимым чтением русского народа. Древние патерики - Синайский, Скитской, Египетский, Иерусалимский - были переведены на славянский язык уже в первые века христианства на Руси. Жизнь отцов монашества служила примером для благочестивых русских людей. С появлением у нас подвижников, подражавших деяниям святых древних времен, подобные сборники стали составлять и на русской земле. Первым таким патериком был Киево-Печерский (XIII в.). Следующим за ним в XVI в. появился патерик Волоколамский. Произошло это не случайно. Литературная жизнь обители на Волоке была явлением выдающимся. Много писаний оставил сам преподобный Иосиф Волоцкий. Сказание преподобного Иосифа о русских пустынножителях историк В.О.Ключевский называет уже попыткой составления патерика. И в целом значительную часть творений волоцких иноков составляют жития. На этом фоне закономерно появление собственного патерика. Составлен он был племянником преподобного Иосифа иноком Досифеем Топорковым.