Альт-саксофонист Джеки Маклин уже был ветераном джазовой сцены Нью-Йорка к тому времени, когда он начал записываться в качестве лидера Blue Note в 1959 году. В первые несколько лет работы на лейбле Маклин часто записывался, быстро выпуская классику хард-бопа. Кульминацией этого периода, несомненно, является Bluesnik, яркая сессия 1961 года, наполненная непосредственностью. Маклин думал о блюзе, когда в январе того же года он вошел в студию Руди Ван Гелдера с грозным квинтетом, в который входили Фредди Хаббард на трубе, Кенни Дрю на фортепиано, Дуг Уоткинс на басу и Пит Ла Рока на барабанах. На протяжении шести оригинальных блюзовых пьес группа набирает силу, вырываясь из ворот под заглавную мелодию Маклина и переходя через все оттенки синего от перетасовки лидера "Goin' Way Blues" к яркой теме пианиста "Drew's Блюз» и серьезную «функцию блюза» Хаббарда.